1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Управляющие компании обязаны информировать жильцов о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб

В соответствии с жилищным законодательством, управляющие компании, ТСЖ, КИЗы, ТИЗы и иные организации, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны обеспечить свободный доступ жителей домов к информации, в перечень которой входят и номера аварийных и диспетчерских служб.

Многие архангелогородцы, к сожалению, до сих пор не знают, какая управляющая компания их обслуживает, куда обращаться с возникающими проблемами. И хотя управляющие компании обязаны проинформировать жильцов о том, в какие аварийные и экстренные службы при необходимости нужно обращаться, часто эти сведения горожанам просто недоступны. Далеко не во всех подъездах имеются информационные щиты, не каждая управляющая компания размещает информацию о себе на специализированных интернет-порталах для раскрытия информации.

В рамках мероприятий, проводимых муниципальным жилищным контролем, тем управляющим компаниям, которые не разместили необходимую для жителей информацию в доступных местах, выдаются предписания об устранении недостатков.

Поэтому в интересах граждан мэрия Архангельска не только сохранила, но и продолжает совершенствовать «службу 004». С мобильного телефона в службу можно позвонить на номер 20-43-12 и диспетчер не просто выслушает проблему, а примет заявку и свяжется с управляющей или ресурсоснабжающей компанией, которые будут обязаны устранить аварийную ситуацию.

Подробнее...

Среди жителей Архангельска в обиход вошел термин "кривых платежей": или почему без комиссии ТГК-2 платят только "избранные" граждане?
Терминал ТГК-2 в Архангельске, предназначенный для беспроцентной оплаты услуг, отказывается распознавать лицевые счета потребителей. Об этом сообщает корреспондент «Эха СЕВЕРА», анализирующий обращения читателей, которые вынуждены оплачивать услуги ТГК-2 с комиссией.
Напомним, что есть в Архангельске на улице Карла Маркса, 4 так называемый расчётный центр для обслуживания счетов ТГК-2. Ничем другим, судя по всему, данный расчётный центр не занимается. Внутри расположен терминал, который позволяет оплачивать услуги компании якобы без комиссии. Ключевое слово в предложении «якобы». Как известно, ТГК-2 отказалось компенсировать комиссию при приёме платежей. Соответственно, при оплате счетов через «Почту России» и в банках потребители вынуждены платить комиссию. Счёт за месяц выходит в среднем около трёх тысяч. Получается, что комиссия, приблизительно равная двум процентам, составляет около 60 рублей.
И вот появляется в расчётном центре «волшебный» терминал, не взимающий комиссию. Однако, как оказалось, терминал почему-то не в состоянии распознать некоторые лицевые счета. Вопрос к службе технического контроля: почему же машина не в состоянии это сделать? Предупреждая ответ, мы выяснили, что есть, так называемые, прямые и непрямые платежи. Раз непрямые, в народе их давно называют "кривыми". Суть прямых платежей: управляющая компания не заключала агентского договора с ТГК-2, и терминал даёт возможность оплатить счёт без комиссии. Если договор заключён – увы и ах, терминал не даст возможности совершить данное действие.Тем не менее, в квитанциях, которые приходят потребителям, чётко указано: ТГК-2. Получается, что платит потребитель именно ТГК-2. И при чём тут, собственно, агентский договор и управляющие компании? Для разъяснения ситуации корреспондент «Эха СЕВЕРА» обратился в отдел по работе с физическими лицами ТГК-2, где женщина-консультант, представившаяся Екатериной, так и не смогла разъяснить, почему некоторые потребители «избранные» и могут платить без комиссии, а другие нет? Не найдя объяснений, она сообщила, что доложит о проблеме руководству. На это корреспондент «Эха СЕВЕРА», поинтересовался: кому именно? И тут, произошёл «сбой программы». Кому и что будет докладывать, Екатерина так пояснить и не смогла, возможно, скрывая, либо попросту не зная имен своих начальников. В итоге консультант ТГК-2 не придумала ничего умнее, чем попросту бросить трубку телефона. Видимо, для кого-то это лучший выход из ситуации.

Подробнее...

После трагедии в Москве массовой проверке подверглись лифты Поморья

Для предотвращения трагических событий (подобных с ЖК "Алые паруса" в Москве)  собственникам жилья уже сейчас  необходимо озаботиться о техническом состоянии лифтов в доме (а не ждать инициативы от органов власти)  и на общем собрании жильцов дома решить вопрос о перераспределении части средств из фонда капитального ремонта на систематическое техобслуживание, осмотр лифтового фонда дома! Напомним, что ранее в одном из лифтов ЖК «Алые паруса» по Авиационной улице в Москве  из-за технической неисправности и разлома кабины погибла женщина. По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ – оказание услуг и выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках этого дела в управляющей и эксплуатирующих компаниях, отвечающих за эксплуатацию лифтов в ЖК, прошли обыски. Ранее электромеханика компании «Лифтгарант», обслуживающей лифты в доме, Белоусова задержали в рамках расследования дела, 15 января Хорошевский суд Москвы арестовал его на два месяца.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Согласно принятым регламентам оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:
1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.

Подробнее...

Отчет о работе управляющей компании за 2015 год на портале ЖКХ Архангельской области http://gkh.dvinaland.ru/

Подробнее...

У половины проверенных в Северодвинске лифтов проблемы с блоком контроля скорости

Дважды в месяц специалисты должны проводить осмотры лифтового оборудования. Делается это или нет в Северодвинске – загадка. Специалисты Ростехнадзора и прокуратуры проинспектировали сегодня лифты в Северодвинске (таково предписание генпрокуратуры после трагедий в Москве). Выборочная проверка (осмотрены 8 лифтов в трех домах) показала, что установить точно, как часто мастера инспектируют оборудование, выяснить невозможно – журналы учета ведутся с нарушениями.

Между тем северодвинским лифтам внимание требуется пристальное: у 90% из 600 механизмов уже истек срок эксплуатации. Куда пойти, в прокуратуре выбирали предметно – туда, где нередко возникали претензии по работе лифтов. Посетили дома по адресам бульвар Строителей, 11, Ломоносова, 104 и Ломоносова, 100 (здесь до сих пор работает лифт, который был установлен 37 лет назад).

Подробнее...

Введите адрес электронной почты:

Delivered by