1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

В архангельскую программу капремонта забыли включить лифты

Архангельская область оказалась в числе регионов, где в программу капремонта забыли включить ремонт лифтового оборудования. Кроме того, Поморье входит в пятерку субъектов РФ, в которых 72 процента лифтов превысило нормативный срок эксплуатации. Такие данные, приведенные на правительственном часе в Госдуме председателем думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галиной Хованской, подтвердили "РГ" и в региональном парламенте.

Подробнее...

Установка приборов учета - обязанность собственников жилья

В соответствии с действующим законодательством ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Оснащение индивидуальными приборами учета жилых помещений позволяет собственникам и нанимателям вести постоянный учет потребляемых энергетических ресурсов, а также существенно сэкономить потребляемые энергетические ресурсы, а следовательно денежные средства, затрачиваемые на их оплату.

Согласно п. 42 постановления Правительства РФ №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Нормативы потребления коммунальных услуг определены Правительством Архангельской области.

Стоит отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации №344 введены повышающие коэффициенты для расчета потребленных энергетических ресурсов, определяемых исходя из нормативов потребления коммунальной услуги для потребителей, не обеспечивших оснащение приборами учета жилые помещения. Однако на сегодняшний день данные коэффициенты на территории Архангельска не применяются, поскольку должны быть введены Правительством Архангельской области при утверждении новых нормативов потребления коммунальных услуг.

Поэтому в случае, если в квитанциях на оплату энергетических ресурсов поставщик коммунальной услуги применяет данные повышающие коэффициенты, потребителю необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию для проведения проверки правильности начислений либо в суд для защиты своих, так как самовольное применение повышающих коэффициентов в настоящее время является прямым нарушением законодательства.

Администрацией города Архангельска в период с 2011 по 2014 годы в рамках программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проводились работы по установке индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных жилых помещениях муниципального образования «Город Архангельск». В рамках реализации данной программы было установлено 1579 приборов учета по газу, 5110 приборов учета горячего и холодного водоснабжения и 2906 приборов учета электрической энергии.

Подробнее...

Управляющие компании обязаны информировать жильцов о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб

В соответствии с жилищным законодательством, управляющие компании, ТСЖ, КИЗы, ТИЗы и иные организации, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны обеспечить свободный доступ жителей домов к информации, в перечень которой входят и номера аварийных и диспетчерских служб.

Многие архангелогородцы, к сожалению, до сих пор не знают, какая управляющая компания их обслуживает, куда обращаться с возникающими проблемами. И хотя управляющие компании обязаны проинформировать жильцов о том, в какие аварийные и экстренные службы при необходимости нужно обращаться, часто эти сведения горожанам просто недоступны. Далеко не во всех подъездах имеются информационные щиты, не каждая управляющая компания размещает информацию о себе на специализированных интернет-порталах для раскрытия информации.

В рамках мероприятий, проводимых муниципальным жилищным контролем, тем управляющим компаниям, которые не разместили необходимую для жителей информацию в доступных местах, выдаются предписания об устранении недостатков.

Поэтому в интересах граждан мэрия Архангельска не только сохранила, но и продолжает совершенствовать «службу 004». С мобильного телефона в службу можно позвонить на номер 20-43-12 и диспетчер не просто выслушает проблему, а примет заявку и свяжется с управляющей или ресурсоснабжающей компанией, которые будут обязаны устранить аварийную ситуацию.

Подробнее...

Среди жителей Архангельска в обиход вошел термин "кривых платежей": или почему без комиссии ТГК-2 платят только "избранные" граждане?
Терминал ТГК-2 в Архангельске, предназначенный для беспроцентной оплаты услуг, отказывается распознавать лицевые счета потребителей. Об этом сообщает корреспондент «Эха СЕВЕРА», анализирующий обращения читателей, которые вынуждены оплачивать услуги ТГК-2 с комиссией.
Напомним, что есть в Архангельске на улице Карла Маркса, 4 так называемый расчётный центр для обслуживания счетов ТГК-2. Ничем другим, судя по всему, данный расчётный центр не занимается. Внутри расположен терминал, который позволяет оплачивать услуги компании якобы без комиссии. Ключевое слово в предложении «якобы». Как известно, ТГК-2 отказалось компенсировать комиссию при приёме платежей. Соответственно, при оплате счетов через «Почту России» и в банках потребители вынуждены платить комиссию. Счёт за месяц выходит в среднем около трёх тысяч. Получается, что комиссия, приблизительно равная двум процентам, составляет около 60 рублей.
И вот появляется в расчётном центре «волшебный» терминал, не взимающий комиссию. Однако, как оказалось, терминал почему-то не в состоянии распознать некоторые лицевые счета. Вопрос к службе технического контроля: почему же машина не в состоянии это сделать? Предупреждая ответ, мы выяснили, что есть, так называемые, прямые и непрямые платежи. Раз непрямые, в народе их давно называют "кривыми". Суть прямых платежей: управляющая компания не заключала агентского договора с ТГК-2, и терминал даёт возможность оплатить счёт без комиссии. Если договор заключён – увы и ах, терминал не даст возможности совершить данное действие.Тем не менее, в квитанциях, которые приходят потребителям, чётко указано: ТГК-2. Получается, что платит потребитель именно ТГК-2. И при чём тут, собственно, агентский договор и управляющие компании? Для разъяснения ситуации корреспондент «Эха СЕВЕРА» обратился в отдел по работе с физическими лицами ТГК-2, где женщина-консультант, представившаяся Екатериной, так и не смогла разъяснить, почему некоторые потребители «избранные» и могут платить без комиссии, а другие нет? Не найдя объяснений, она сообщила, что доложит о проблеме руководству. На это корреспондент «Эха СЕВЕРА», поинтересовался: кому именно? И тут, произошёл «сбой программы». Кому и что будет докладывать, Екатерина так пояснить и не смогла, возможно, скрывая, либо попросту не зная имен своих начальников. В итоге консультант ТГК-2 не придумала ничего умнее, чем попросту бросить трубку телефона. Видимо, для кого-то это лучший выход из ситуации.

Подробнее...

После трагедии в Москве массовой проверке подверглись лифты Поморья

Для предотвращения трагических событий (подобных с ЖК "Алые паруса" в Москве)  собственникам жилья уже сейчас  необходимо озаботиться о техническом состоянии лифтов в доме (а не ждать инициативы от органов власти)  и на общем собрании жильцов дома решить вопрос о перераспределении части средств из фонда капитального ремонта на систематическое техобслуживание, осмотр лифтового фонда дома! Напомним, что ранее в одном из лифтов ЖК «Алые паруса» по Авиационной улице в Москве  из-за технической неисправности и разлома кабины погибла женщина. По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ – оказание услуг и выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках этого дела в управляющей и эксплуатирующих компаниях, отвечающих за эксплуатацию лифтов в ЖК, прошли обыски. Ранее электромеханика компании «Лифтгарант», обслуживающей лифты в доме, Белоусова задержали в рамках расследования дела, 15 января Хорошевский суд Москвы арестовал его на два месяца.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Согласно принятым регламентам оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:
1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.

Подробнее...

Введите адрес электронной почты:

Delivered by